Объявления о продаже недвижимости во Франции: агентствам теперь придется публиковать информацию о  сборах

Объявления о продаже недвижимости во Франции

Агентства недвижимости теперь должны быть гораздо точнее в своих рекламных объявлениях. Также с недавних пор агентства недвижимости должны указывать будущим арендаторам размер ежемесячной арендной платы по схеме «все включено».

Объявления, касающиеся покупки или аренды недвижимости во Франции, теперь должны быть более точными. «Официальный вестник» опубликовал поправки, внесенные в закон о доступе к объектам недвижимости и градостроительству, которые налагают обязательства на профессионалов, привлекающих на рынок покупателей и арендаторов, продавцов или арендодателей.

Ценник должен включать долю профессиональных сборов, уплачиваемых покупателем, выраженную как с учетом включенных, так и исключенных сборов, причем первые должны указываться более крупным шрифтом. Цена ни при каких обстоятельствах не может включать долю сборов, взимаемых с продавца. Сумма, включающая налоги (Toutes Taxes Comprises), должна отображаться в процентах от стоимости имущества, которой предшествует слово «Сборы».

«Слишком много информации убивает новости», – ответил президент французской ассоциации агентов по продаже недвижимости (Fnaim). Действительно ли так уж необходимо указывать «голую» цифру за вычетом агентских сборов и отдельно указывать сумму риелторского вознаграждения? Тем не менее, закон принят, и с 1 апреля 2017 года в рекламных объявлениях должна указываться цена продажи объекта недвижимости во Франции и кому выплачивается посреднический гонорар.

Шошина Ольга