Цифровые технологии на рынке недвижимости

Сегодня Интернет кардинально изменил образ жизни каждого человека. И это относится не только сфер культуры и развлечений. Цифровые технологии используются в сфере недвижимости уже много лет и продолжают развиваться.

Цифровые технологии на рынке недвижимости

Цифровые объявления о недвижимости

Сегодня бумажные газеты с объявлениями зачастую являются только дополнением к цифровым платформам. По данным Google, почти 100% предложений о продаже или аренде в сфере недвижимости сначала публикуются в Интернете, вне зависимости от того, кто их публикует, частные лица или агентства. Так что это еще не полный упадок объявлений в газетах, однако их роль сейчас значительно снижена.

Кроме того, в Интернете можно пользоваться всеми возможностями рекламы. В отличие от газет, баннеров на улице или даже телевидения, интернет-реклама является целевой. Собирая и анализируя ваши данные о посещениях, веб-сайты предлагают вам рекламу в соответствии с вашим профилем и вашими интересами, которая, следовательно, может заинтересовать вас с большей вероятностью. Эта тенденция подтверждается во всех областях, и делает рекламу в сфере недвижимости более прибыльной.

Смотрим квартиру, не выходя из дома

После того, как покупатель и продавец, или арендатор и хозяин квартиры связываются по телефону, наступает необходимость взглянуть на недвижимость. Еще недавно поездка в свою будущую предполагаемую квартиру была обязательным условием. Однако сейчас на помощь приходят дизайнерские компании, занимающиеся трехмерным моделированием квартир.

Цифровые технологии на рынке недвижимости

Благодаря 3Д фотографиям квартиру можно посмотреть прямо из своего дома или офиса, используя только компьютер и специальное программное обеспечение, такое как например Google Street View. Возможность социальных сетей транслировать видео в реальном времени позволяет предприимчивым продавцам или агентам по недвижимости устраивать групповые виртуальные туры по квартирам. Наконец в США и Европе набирают популярность очки виртуальной реальности, способные сделать виртуальные туры по домам еще более захватывающими.

Эти новые способы виртуальных посещений особенно полезны для тех, кто живет за границей и хочет приобрести недвижимость за рубежом. Теперь стало проще посетить квартиру или дом на другом конце света без обязательной поездки.

Каковы риски продажи и покупки недвижимости через Интернет

Все эти технологические достижения, глубоко изменяющие правила сделки в сфере недвижимости, естественно вызывают некоторые опасения. В последние годы были зафиксированы серьезные нарушения в сфере транспорта (Uber) и аренды (Airbnb). В Интернете безопасность продавцов и покупателей, достигается за счет посредника.

В сфере элитной недвижимости до сих пор существует тесное общение между продавцами, покупателями и агентствами недвижимости. После поиска в Интернете большинство покупателей или арендаторов, ищущих жилье, обращаются в агентство для подбора самой подходящей недвижимости. Это позволяет им встретиться с экспертом по недвижимости, который будет соответствовать всем их критериям и найдет идеальный дом, а также сэкономит время.

С другой стороны, продавцы также предпочитают обращаться в престижное агентство по недвижимости, чтобы, например, эксперты отрасли дали как можно более справедливую оценку своей собственности. Кроме того, сотрудники агентства могут возложить на себя все обязанности по продаже недвижимость начиная с подачи объявления и заканчивая оформлением документов.

И наконец, продавцы могут также извлечь выгоду от престижности агентства, в которое обратились. Это позволяет привлечь больше потенциальных покупателей, настроенных на профессионализм и высокий уровень обслуживания.

Адаптируясь к новому цифровому режиму работы, агентства недвижимости сохраняют свою посредническую роль и даже повышают свой имидж и влияние благодаря новым цифровым инструментам.