Бюджет, выделенный на покупку жилья, должен покрывать не только его цену, но и сопутствующие расходы: нотариальный сбор, комиссия агентству недвижимости, налоги, стоимость кредита и т.д. Рассмотрим эти статьи расходов желающих приобрести французскую жилую недвижимость далее более детально.
Нотариальный сбор
Покупатель жилой недвижимости оплачивает нотариальный сбор в размере примерно 8% от стоимости покупки. Основную часть этого сбора составляет пошлина на оформление перехода права собственности. Она поступает в доход государства. Нотариус только отвечает за её сбор и перечисление Государственному казначейству. Размер пошлины зависит только от стоимости покупки. Что касается вознаграждения нотариуса, то оно рассчитывается по тарифу, который пропорционален стоимости отчуждаемого имущества.
Комиссия агентству недвижимости
Если вы решили купить жильё, которое продаётся через агентство недвижимости, то вы будете должны заплатить комиссионный сбор этому учреждению. Размер комиссии варьируется в диапазоне 1–7% от стоимости жилья.
Стоимость кредита
Многие французы берут кредит для покупки собственного жилья. Покупатель-заёмщик должен вернуть взятую у банка сумму с начисленными процентами за определённый период.
Налоги, связанные с покупаемым имуществом
Продавец оплачивает налоги за период, который начинается 1 января текущего года и заканчивается за день до совершения покупки. Налог за оставшуюся часть года выплачивает покупатель.
Жилищно-эксплуатационные расходы
Этот вид расходов оплачиваются тем лицом, которое выступает собственником на дату оплаты. Однако в данном случае стороны договора купли-продажи могут договориться об ином.
Работы, за которые проголосовали члены кондоминиума
Эти работы оплачиваются тем лицом, которое выступает собственником жилья на дату их оплаты. Но на практике стороны договора-купли продажи могут договориться об ином. В частности, в договоре купли-продажи может быть прописано, что работы, за которые проголосовали до заключения компромиссного договора, оплачиваются продавцом.
Расходы на переезд
Такие затраты могут составлять от 500 до нескольких тысяч евро в зависимости от стоимости услуг погрузки / разгрузки, найма транспортного средства, дальности поездки и т.п.
Местные налоги
Эти расходы включают налоги, связанные с владением недвижимостью (жилищный налог, налог на доходы от недвижимости, налог на уборку мусора и прочие), которые поступают в бюджеты коммун. Размер взноса в местный бюджет коммуны определяют самостоятельно.
Работы во вторичном жилье
Если вы покупаете вторичное жильё, то, возможно, вам придётся провести в нём какие-либо ремонтно-строительные работы (замена крыши, установка новых оконных рам, замена отопительного котла). Безусловно, это потребует дополнительных расходов, размер которых определится вашими потребностями, а также стоимостью материалов и услуг.